- 1 Способы изготовления самодельных гусениц
- 2 Гусеничные самоделки на основе мотоблока
- 3 Особенности разработки гусеничного минитрактора
- 4 Заключение
Использование гусеницы — самый распространенный способ поднятия проходимости для любой техники, работающей на грунтовой почве. Гусеничные самоделки очень популярны среди населения. Разработок в этом направлении множество. Народные умельцы воплощают в жизнь различные подходы: начиная от известных, классических решений, используя заводские детали, готовые чертежи и, заканчивая реализацией собственных, нестандартных идей с применением того, что есть под рукой.
Самодельный гусеничный мини трактор, по сравнению со своим колесным аналогом, обладает значительно большей проходимостью и мощностью передвижения. Это позволяет использовать мини трактора при любых погодных условиях, типах местности, рельефах.
Способы изготовления самодельных гусениц
После принятия решения, что техника будет с гусеничным ходом, следует выбрать тип самодельной гусеницы. При этом важно учитывать не только имеющийся материал, но и мощность двигателя. Также учитывается то, чем будет в основном заниматься самоделка на гусеницах. Обычно рассматривается два варианта:
- Вездеход исключительно для передвижения;
- Техника для обработки земельных участков: трактор, мини трактор, мотоблок.
Наиболее популярный способ — это использование транспортерной или конвейерной ленты. Стоит она сравнительно недорого. Все дополнительные детали можно изготовить самостоятельно. Такой вид гусеницы эффективен при движении по снегу. В гусеничном ходу используется важный элемент — грунтозацеп. Для его изготовления нужен стальной лист толщиной от 2 миллиметров.
Важно при создании заклепок использовать высокопрочную сталь. Полосы транспортерной ленты на гусеницах своими руками соединяются грунтозацепами П-образной формы. Желательно ленту прошить по краям, например леской, чтобы увеличить продолжительность использования. Для создания грунтозацепов и гусеничного хода в целом рекомендуется использовать готовые чертежи.
Самый дешевый способ — изготовить гусеницу из автомобильной покрышки. Длина ленты будет зависеть от размеров шины. Это хороший вариант делать гусеничные мини. Обычно используются изношенные покрышки. Чем лучше сохранился протектор, тем лучше. Наиболее трудоемкий этап такого подхода — вырезание дорожки с протекторами. Во время этого процесса отделяется боковая поверхность покрышки. При этом желательно иметь инструмент типа электролобзика, но можно обойтись и обычным острым ножом. Плюс данного подхода в том, что вырезанная лента — это сразу замкнутый контур.
Интересный способ — применить плоские приводные ремни. Важным плюсом такого подхода является то, что при соединении ремней с помощью грунтозацепов получаются готовые отверстия для звездочки. Приводные ремни лучше купить в магазине. Найти этот материал несложно, и стоимость, как и в случае с транспортерными лентами, довольно приемлемая.
Способ с применением транспортерной ленты можно модифицировать. Суть метода — закрепление втулочно-роликовой цепи внутри гусеницы. Закрепить цепь с лентой можно кронштейнами. С грунтозацепами кронштейны соединяют болтами. Любая самоделка на гусеницах требует тщательного подбора способа сцепки с ведущей звездочкой и выбора материалов.
Способы изготовления и материалы
При выборе материала для будущей гусеницы своими руками следует учитывать тип работ, для которых они предназначаются. Изделие должно быть не только предельно прочным, но и легким для удобной работы с агрегатом.
Первым делом необходимо установить дополнительные колеса на мотоблок таким образом, чтобы с каждой стороны было по паре. На них и будут крепиться будущие агрегаты, длина которых составит длину окружности каждого колеса плюс расстояние между их осями, умноженное на два. Все колеса должны быть одинакового диаметра.
К наиболее популярным исходным материалам для изготовления гусениц своими руками относятся:
- Транспортные ленты и втулочно-роликовая цепь.
- Ненужные автомобильные покрышки.
- Цепи и ремни.
Каждый способ подразумевает свой ход действий.
Транспортная лента и цепь
Способ изготовления агрегата из этих материалов, по мнению большинства, самый простой. Для него не потребуется большое количество инструментов и материалов. Рекомендуется учитывать следующие советы:
- Толщина транспортной ленты должна составлять более 7 мм, так как на нее будет воздействовать сильная физическая нагрузка, которую необходимо выдержать.
- Ленты скрепляются между собой с помощью втулочно-роликовой цепи.
- Для увеличения прочности конструкции рекомендуется прошить ленту по бокам и на торцах с помощью частых стежек. Шаг между ними должен составлять порядка 1 см.
При соблюдении этого простого списка рекомендаций должна получиться прочная и качественная гусеница для мотоблока, которая прослужит своему владельцу в течение долгого времени.
Конструкция из покрышек
Помимо изделия из транспортной ленты, можно сделать гусеницу из покрышки своими руками. Здесь не придется ничего сшивать и зацеплять между собой, поскольку покрышка уже имеет замкнутую структуру со специальным протектором сцепления.
Покрышки обычных легковых автомобилей не подойдут. Нужно найти изделия для грузовых автомобилей или тракторов, которые имеют выраженный рельеф протектора.
Процедуру изготовления такого агрегата можно разделить на три основных этапа:
- В резине вырезается лента для гусянки необходимой ширины. Для этого нужно использовать очень острый нож, смоченный в мыльном растворе.
- С помощью электрического лобзика и острой пилки с мелкими зубцами срезаются боковины с покрышки.
- На внутренней стороне покрышки тоже необходимо срезать ножом или электролобзиком.
- Остается лишь надеть готовую покрышку на заранее установленные колеса.
Стоит внимательно изучить рисунок протектора. Он должен быть четко выраженным для максимального увеличения проходной способности мотоблока за счет повышения сцепления гусеницы с поверхностью.
Ремни и цепи
В этом способе используются стандартные ремни с клиновидным профилем. Они крепятся между собой с помощью заклепок, которые размещены на них. Такая гусеница делается из двух отрезков одинаковой цепи и ремней. Алгоритм действий выглядит следующим образом:
- Концы обеих цепей разжимаются и соединяются друг с другом для получения замкнутой системы. После соединения их необходимо сжать обратно и сварить между собой для большей прочности.
- Берется подходящей толщины сталь. Из нее вырезаются небольшие отрезки, которые будут использоваться в качестве грунтозацепов.
- С помощью двусторонних болтов грунтозацепы крепятся ко всем звеньям обеих цепей, на них же крепятся все ремни.
Таким образом, можно получить прочную и качественную гусеницу из ремней и цепей, сделанную своими руками. Этот способ является наиболее трудоемким из всех представленных.
Гусеничные самоделки на основе мотоблока
Если поставлена задача сделать мотоблок на гусеницах своими руками, прежде всего нужно определиться с назначением будущей техники. Нужно учесть количество мест, массу перевозимых грузов, условия эксплуатации, в которых будет находиться гусеничный мотоблок. Все это нужно для того, чтобы правильно рассчитать нагрузку на двигатель. После уяснения общего замысла подбирается тип гусеничного хода.
Создание полноценного гусеничного модуля для мотоблока предусматривает наличие рамы, каркас которой можно сконструировать из металлических труб прямоугольного сечения. Для их скрепления понадобится сварочный аппарат. Такие элементы, как шлицевая часть и приводные валы лучше позаимствовать у заводских агрегатов, например, у «Бурана», «Оки». Готовые чертежи значительно сократят время разработки самодельного аппарата.
Основные рекомендации для гусеничных самоделок на основе мотоблока:
- Чтобы мотоблок на гусеницах был маневренным, нужно установить тормозные механизмы на передние валы.
- Нельзя делать гусеничный модуль слишком высоким. Излишняя высота смещает центр тяжести, что повышает вероятность опрокидывания. Сбалансированная высота гусениц позволит уверенно проезжать трудные участки дороги и крутые повороты.
- Увеличение второй ведомой оси, в пределах от 1 до 2 сантиметров, значительно повышает устойчивость гусеничного мотоблока.
- Если в мотоблоке нет дифференциала, следует использовать поворотный удлинитель. Такой подход повышает возможность маневрировать техникой.
- Мотоблок на гусеницах дольше послужит, если использовать водяное охлаждение для двигателя. Вариант с воздушным способом охлаждения может не выдержать большие нагрузки.
- Самодельная часть гусеничного хода не должна быть тяжелой, иначе теряется смысл создавать гусеничные мини. Нет смысла использовать массивные части, например от бульдозера. Всегда найдется способ изготовить деталь вручную из более легких материалов.
- Расширение колесной базы точно не повредит. Решается это вставкой втулки на ведущем валу. Втулку лучше приобрести готовую в автомагазине или, если есть желание, выточить самостоятельно.
- Гусеница считается более сложным механизмом, чем колесный ход. Поэтому очень важно предварительно все просчитать и набросать схему будущего агрегата.
- Пересадка техники на гусеничный ход, кроме указанных плюсов, имеет свои недостатки, главные из них: снижение скорости и увеличение потребления топлива.
Самодельный гусеничный вездеход из квадроцикла
Построил самодельный гусеничный вездеход из квадроцикла. Самоделку можно использовать как трактор и для покатушек. Дальше фото и описание
Однажды пытался чистить снег с помощью квадроцикла. Отвал исправно работал, но вот сцепления колёс на снегу и на льду было явно недостаточно. Несмотря на то, что использовались шипованные шины от автомобиля. Поэтому решил поставить квадроцикл на гусеницы, тем более что квадроцикл успел побывать в аварии, в результате которой изрядно деформировалась рама.
Долго изучал конструкцию промышленных навесных траков, устанавливаемых вместо колёс, но в итоге пришёл к выводу, что гораздо проще будет сделать полностью новую гусеничную платформу.
Гусеницы купил самые дешёвые — от «Бурана». Так называемые тележки, приводные и ведомые валы — также от него. По случаю удалось прикупить всего за 1000 рублей исправную коробку передач от «Оки» в сборе с приводами и тормозными механизмами. Всё это впоследствии пригодилось для создания работоспособного вездехода. Каркасы движителей сварил из труб прямоугольного сечения и соединил их между собой с помощью рамы, поскольку конструкцию изначально делал разборной (фото 1).
Механизм натяжения гусеницы показан на фото 2.
Шлицевую часть приводных валов от «Бурана» срезал и приварил к ним шлицевую часть валов от «Оки», шрусы также от «Оки».
Часть кожуха коробки передач отрезал, чтобы обеспечить свободный пропуск цепи к её приводному валу (фото 7).
Для силовой установки и крепления сиденья сварил отдельную раму (фото 9).
Тормоза.
В качестве рабочих тормозных цилиндров использовал гидравлические цилиндры от сцепления «ВАЗ-2101» (фото 11).
Объясню, почему установил тормоза на передних валах, а не на приводных — задних, что было бы логичнее. Дело в том, что вездеход должен был иметь ширину не более 120 см — это было обусловлено некоторыми особенностями его эксплуатации на нашем участке. Но ширина коробки передач и самих гусениц не позволяла разместить тормозные механизмы на приводных валах, не нарушая указанного выше условия. Сам дифференциальный поворот — тоже не самое удачное решение с технической точки зрения, однако, на маломощных конструкциях вполне работоспособное и довольно надёжное — прочности механизмов коробки и гусениц для данной конструкции хватает даже с избытком.
При исполнении монтажных работ в ход шло всё. Например, из рулевых сошек от «Оки» изготовил рычаги, которые при рулении давят на штоки тормозных цилиндров (фото 12-15).
Между двигателем и коробкой передач установлена вот такая регулируемая по длине распорка, помогающая снять нагрузку с креплений этих узлов (фото 18).
Наличие КПП, позволяет использовать вездеход, как для хозяйственных нужд, так и для развлечений. На первой-второй передаче получается трактор — неторопливый, но очень тяговитый, способный толкать перед собой отвал, полный мокрого снега.
На третьей или четвертой—транспорт для покатушек. Управление получилось очень лёгким — с манёврами справляется даже ребёнок, — а сам вездеход очень проходимым, ведь он опирается на гусеницы от удлинённого «Бурана» будучи вдвое легче него. Поэтому никакие, даже самые пушистые сугробы ему не страшны. Единственное что осталось доделать, так это крылья и полноценные подножки во всю длину, до которых руки никак не дойдут.
Теперь это любимая «игрушка» для детей и взрослых в нашей компании, причём не только зимой, но и летом.
Смотрим видео: покатушки на самодельном вездеходе.
Популярные самоделки на нашем сайте
- Самодельный шестиколёсный вездеход своими руками
- Гусеничный вездеход своими руками
- Самодельный багги из ВАЗ 2108
- Самодельный гусеничный вездеход своими руками
- Вездеход переломка своими руками
- Самодельный вездеход на базе УАЗ-469 и Toyota Land Cruiser
- Самодельный вездеход на базе ГАЗ-69
- Подогрев топливного фильтра самодельный
- Самодельный трицикл вездеход своими руками
- Самодельный вездеход из Запорожца
- Вездеход на шинах низкого давления Святогор
- Самодельный вездеход снегоход из мотоблока
Особенности разработки гусеничного минитрактора
Самодельный гусеничный минитрактор, используемый в домашних целях, преимущественно имеет колесный ход. Но во время эксплуатации возникают ситуации, когда колесный вариант не справляется с поставленными задачами. Тогда приходится создавать новую версию мини трактора или модернизировать то, что есть.
Самодельный трактор на гусеницах может произвести впечатление неповоротливой, грубой техники.
Но если собрать трактор грамотно, сделать это рационально, тогда получится довольно мощный, эффективный механизм, способный выполнять практически любые задачи.
Самодельные минитрактора — это результат выполнения определенных этапов конструирования. Очередность важна для подгонки одних деталей к другим. Самодельный трактор на гусеницах изготавливается в такой последовательности:
- Собирается рама.
- К раме крепятся ведущие колеса и опорные катки.
- Устанавливается силовой агрегат, коробка передач.
- Крепятся бортовые тормоза, дифференциал.
- Соединяются необходимые компоненты с коробкой передач.
- Монтаж системы управления.
- Обустраивается водительское место.
- Сборка гусеничного хода.
- Крепление гусениц.
- Самодельный гусеничный трактор на гусеницах проходит испытание, и если нужно, происходит доработка определенных узлов.
Для сборки рамы достаточно иметь по два лонжерона и траверсы. Следует учитывать, что задняя траверса должна быть больше передней. Это регулируется с помощью швеллеров разных размеров.
Чтобы собрать гусеничный трактор своими руками, нужен двигатель. Особых ограничений при выборе мотора нет. Главное — подобрать необходимую мощность. Если на самодельный гусеничный трактор требуется мост, то его можно взять из любой грузовой машины отечественного производства. Все остальные компоненты (коробка передач, система управления, тормоза и т. д.) устанавливаются в порядке, описанном выше.
Гусеница подбирается исходя из предварительных расчетов. Крайне рекомендуется сделать подробные чертежи. Самодельный гусеничный трактор очень сложно создать без точных технических данных.
Мини трактор на гусеницах мало чем отличается от крупных тракторов. Организация основных рабочих узлов у них одинаковая. Отличие лишь в том, что минитрактор на гусеничном ходу имеет упрощенную схему системы поворота. Это нужно учитывать, когда собирается минитрактор своими руками. Процесс поворота коротко можно описать так:
- Одна полуось тормозится, а вторая получает крутящийся момент;
- Вокруг остановившейся первой гусеницы вращается вторая.
Выходит, что минитрактор на гусеницах не имеет единого привода. Гусеницы минитрактора не поворачиваются в одном направлении одновременно.
В простейшей конструкции можно использовать колесные катки с шинами от тележки. Обычно колеса подбираются под размер минитрактора. Сама гусеница может быть вырезана из большой шины. Самодельный гусеничный мини трактор проще собирать, если имеются хотя бы самые необходимые крупные инструменты: сварочный аппарат, электролобзик, токарный станок, болгарка.
Появляется вопрос: «А как подобрать гусеницы к нашему квадроциклу?»
Гусеничные траки бывают следующих видов:
- зимние и всесезонные. На зимних присутствует обозначение winter или show, на всесезонных 4 seasons
- с обычной шириной
- с шипами
- с широкими задними траками
Рассмотрим несколько примеров передовиков рынка:
Гусеницы Tatou для квадроциклов
являются одним из лидеров. Производятся в Канаде фирмой Camoplast. Система гусеницы Tatou для квадроциклов выделяется универсальностью. Выше изложенное объясняется тем, что ими можно оснастить любую машину с применением установочного комплекта. От квадроцикла требуется полный привод и объем двигателя не менее 300 кубиков. Фирма Tatou также славится качеством и долговечностью, благодаря чему она и набрала свое лидерство и превосходство среди конкуренотов
Обзор разновидностей шин для разных дорог на квадроцикл
Гусеницы Kimpex для квадроциклов
— гусеницы Kimpex для квадроциклов Commander TREX 2.0 – это отличное сцепление с дорогой, материалы изготовления имеют особый состав, благодаря чему гусеницы не так тяжелы, простая конструкция сборки. Фирма выпускает комплекты TreK – всесезонные и WTX — зимние. Ширина передней и задней гусеницы составляет 292 мм. , длина каждой 2438 мм. , высота профия 31.75 мм. , площадь опоры 1.22 метров квадратных, привод внутренний, 39 килограмм составляет вес одного трака, потеря скорости 35 %, поставка со специальными установочными комплектами. Ролики опоры обрезинены и оснащены двойными подшипниками со специальными защитными колпаками. Ведущая звездочка усилена на расчёт всесезонного использования. Опора гусеницы Kimpex для квадроциклов основана на системе роликов, исключающих скольжение. Трак имеет стальную раму специального использования в экстремальных условиях.
Гусеницы STELS для квадроциклов
— китайские гусеницы STELS для квадроциклов имеют спрос не хуже чем сородичи из Канады. Их качество опровергает мнение надежности китайских товаров. Большой плюс китайские гусеницы STELS для квадроциклов имеют в стоимости, она не высокая по сравнению с другими производителями. Ведь цена комплекта канадских аналогов равна стоимости целого квадроцикла китайца.
Важную роль при выборе имеет задняя гусеница, а если быть точнее, ее площадь, напрямую зависит на проходные качества. Важно присутствие ограничителя поворотов, служащего уменьшителем нагрузки на шрусы и руль. Также учитывайте модель квадроцикла, крепления к ступице могут и не подойти, несмотря на универсальность гусениц.
Сэкономить при покупке вы можете купив гусяночки в разобранном виде. Но на практике не всем удается собрать такой «пазл», так что лучше прибегать к собранному варианту.
И так мы наконец добрались до пункта, характеризующегося:
Танки грязи не боятся: гусеницы для техники своими руками
Приближается пора работ в садах и огородах, и дачникам уже пора задуматься о том, как их техника будет справляться с поставленными перед ней задачами. К примеру, обычный мотоблок не всегда способен протянуть навесное оборудование – он начинает буксовать даже несмотря на грунтозацепы на колёсах. И это не единственная проблема. Часто до дачных участков по весне попросту не проехать из-за грязи, а значит, подобный вопрос требует срочного решения, в качестве которого редакция Homius предлагает изготовление гусениц для различных колёс своими руками.
Еще один вариант изготовления гусеницы
Перед тем как сделать гусеницу своими руками, нужно выбрать технологию проведения работ. Допустимо использовать и методику, представленную ниже. Каркас движителей можно сварить с использованием труб, которые имеют прямоугольное сечение. Рекомендуется соединить их, используя раму, это позволит сделать конструкцию разборной. Шлицевая часть может быть позаимствована от «Бурана», это позволит сделать приводные валы, к ним нужно приварить шлицевую часть валов, которые позаимствованы от «Оки». Будет необходимо использовать и тормозные диски. Работая над передними валами, нужно на них установить тормозные механизмы. Некоторую часть от кожуха коробки передач нужно отрезать. Изготовление гусеницы своими руками позволит не только сэкономить, но и передвигаться по заснеженной территории без особых проблем. Такую конструкцию можно будет использовать в течение длительного времени без необходимости проведения ремонта.
Изготовление своими руками гусениц для мотоблоков
Мотоблок может стать незаменимым помощником в огороде, если не встанет ровно по центру участка памятником, который придётся долго выкапывать. Но если заранее подготовиться к весенним работам, подобного варианта можно легко избежать. Так из чего же изготовить самодельные гусеницы на мотоблок?
Здесь есть различные способы. Для подобной работы можно использовать транспортёрную ленту, приводные ремни автомобилей с цепями или даже обычные покрышки. Сегодня мы расскажем о каждом из этих вариантов подробно, а решать, какие именно гусеницы лучше, предоставим уважаемому читателю.
Модуль для мотоблока: гусеницы из транспортёрной ленты и цепей
Как сделать гусеницу на мотоблок своими руками
При желании можно самостоятельно модифицировать свой мотоблок, превратив его в гусеничный вездеход или снегоход. Главное правило – следует учесть, для каких работ предназначаются гусеницы, чтобы выбрать правильный материал, ведь они должны быть не только прочными, но и предельно легкими.
Имея подручные материалы, правильно высчитав длину гусеницы, можно изготовить ее самостоятельно с помощью нехитрых подручных средств.
В первую очередь необходимо снабдить ваш мотоблок дополнительной парой колес. На каждую боковую пару и будет одеваться гусеничная лента.
Длина каждой из двух гусянок будет равна длине окружности одного колеса и расстоянию между осями каждой пары колес, помноженному на два.
Важно: колеса на мотоблоке должны быть одинакового диаметра.
Материалом для самоделки могут послужить:
- обычная транспортерная лента и втулочно-роликовая цепь;
- автомобильные покрышки;
- ремни и цепи.
Итак, рассмотрим несколько вариантов самостоятельного изготовления гусянки, в зависимости от используемого материала.
Из транспортерной ленты
Этот способ является самым простым, поскольку не требует большого количества специальных инструментов и вспомогательных материалов.
- Выбирая ленту для гусеницы, отдавайте предпочтение полосе, толщина которой будет не менее 7 мм – ведь на нее приходится достаточно большая нагрузка. Сцепку с движущимися деталями обеспечит втулково-роликовая цепь.
- Для придания ленте прочности и увеличения ее эксплуатационного срока рекомендуется по краям прошить ее леской частыми стежками с шагом около 10 мм.
- Также необходимо прошить ленту по торцам, чтоб соединить ее в кольцо нужного диаметра, или воспользоваться для большей надежности шарнирами, напоминающими рояльный навес.
- Следите за тем, чтобы дополнительная колесная пара, которую вы установите на раму мотоблока, была того же диаметра, что и основные колеса на мотоблоке.
Из покрышки
Достаточно просто изготовить прочную надежную гусянку для мотоблока из покрышки. Процесс изготовления из автомобильной покрышки не займет слишком много времени, поскольку ее не нужно сшивать и наращивать грунтозацепы – покрышка сама является замкнутой структурой с протектором для сцепления.
Лучше всего для гусеницы подойдут автопокрышки от колес для грузовых автомобилей или трактора, имеющие выраженный рельеф протектора.
Процесс изготовления делится на несколько этапов:
- Очень острым ножом, смоченным в мыльном растворе для усиления режущей способности по резине, вырезать ленту для гусянки необходимой ширины.
- Боковины с покрышки срезают электролобзиком пилкой с мелким зубом.
- Жесткие части на внутренней стороне покрышки также срезаются при помощи ножа или лобзика.
Однако и здесь существует несколько моментов, на которые следует обратить внимание:
- Рисунок протектора должен быть четко выражен, поскольку его рельефы являются своеобразными грунтозацепами, повышающими сцепление движущегося механизма с поверхностью.
- Длина такой гусеницы ограничена диаметром автопокрышки, поэтому, прежде чем крепить дополнительную пару колес, следует это учесть.
Из ремней и цепей
Для того чтобы изготовить из мотоблока гусеничный вездеход, можно использовать обычные ремни с клиновидным профилем. Соединение ремней между собой осуществляется прикрепленными к ним на заклепках или винтах грунтозацепами. Таким образом мы получаем ременную гусеницу.
Чтобы изготовить гусянку из цепей (цепные гусеницы), нужно взять два отрезка одинаковой цепи нужной длины.
- Конечные звенья обоих отрезков разжимаются для того, чтобы соединить их в два замкнутых кольца.
- Разжатые звенья снова зажимаются, а затем для прочности крепления завариваются.
- Из стали нужной толщины вырезаются отрезки, которые будут служить грунтозацепами.
- Грунтозацепы крепятся болтами с обоих концов к звеньям обеих замкнутых цепей, образуя таким образом рельефную гусеницу на мотоблок.
Иная техника, оснащаемая гусеницами вместо колёс
Если разобраться, то на гусеницы можно поставить любую технику независимо от её назначения. И если раньше подобными «экспериментами» занимались лишь гаражные умельцы, коих в России великое множество, то сегодня можно увидеть подобную технику заводского производства.
Гусеницами оснащают не только снегоходы и болотоходы, но и мини-трактора, которые для данных целей изначально не были предназначены. Но особый интерес вызывают серийные автомобили, поставленные на гусеничный ход.
ФОТО: rosvezdehod.ru Болотоходы очень популярны у охотников и егерей
Автомобиль на гусеничном ходу: купить или сделать своими руками
Если рассуждать с точки зрения экономии, то самостоятельное изготовление гусениц для авто более приемлемо. Однако в таком случае следует быть готовым к тому, что придётся часто ремонтироваться в полевых условиях. Но есть и плюсы – несколько поломок, и гаражный мастер знает все слабые места, после чего их усиливает.
Заводской вариант более затратен. Но здесь можно понадеяться на проведённые испытания. Хотя, как показывает практика, и такие гусеничные блоки ломаются в самый неподходящий момент. Предлагаем Вам посмотреть видео, в котором на гусеницы (правда, не своими руками, а в заводских условиях) поставлена «Нива».
Гусеницы для снегоходов своими руками
Снегоход априори должен быть оснащён гусеницами – без этого он не сможет передвигаться. Однако проблема заключается в том, что они могут выйти из строя.
В таком случае есть 3 варианта развития событий.
- Если есть время и желание, вполне можно использовать в качестве самодельной гусеницы для снегохода транспортёрную ленту. Главное − прочно сшить торцы и усилить борта, чтобы не остаться в каком-нибудь сугробе вдали от людей при разрыве соединений. В условиях зимнего леса ремонт гусеницы снегохода своими руками хотя и возможен, но проблематичен.
- Обратиться к умельцам, коих всегда можно найти в гаражных кооперативах.
- Приобрести новые гусеницы в специализированном магазине. Этот вариант хорош, но может пробить брешь в семейном бюджете.
Минитрактор на гусеничном ходу своими руками
Минитрактор – необходимая сельскохозяйственная техника для тех, кто активно задействован в фермерских работах. Покупка трактора не каждому по карману, а собрать гусеничный минитрактор своими руками под силу многим умельцам.
К тому же, все детали для сборки могут пылиться у вас уже не один год где-нибудь на заднем дворе.
- Конструктивные особенности минитрактора
- Рама
- Силовой агрегат
- Мост
- Гусеница
- Другие механизмы
- Процесс сборки
- Принцип работы
- Советы по сборке
Конструктивные особенности минитрактора
Самодельный минитрактор только на первый взгляд может показаться неказистым и непропорциональным. На деле грамотно собранный механизм – это рациональное расположение всех ключевых узлов и агрегатов шасси (подвески, трансмиссии, двигателя). Основные компоненты рамы – два лонжерона и две траверсы.
Самодельные минитрактора на гусеничном ходу имеют лонжерон из трех последовательных ступеней: наружные – из швеллера, внутренние – из стальной квадратной трубы. А передняя траверса должна быть меньше задней (например, если спереди выбирается швеллер 12-го размера, то сзади нужно устанавливать швеллер 16-го размера).
Гусеничный вездеход своими руками: описание, план изготовления, инструменты, видео.
Как сделать виброплиту своими руками описано здесь.
Силовой агрегат
Подойдет любой мотор, который соответствует требуемой мощности и крутящему моменту. Оптимальное решение – 4-ех цилиндровый дизель с водяным охлаждением и мощностью 40 л.с.
Его можно устанавливать, не внося каких-либо корректив в конструкцию. То есть, чтобы сделать гусеничный трактор своими руками, необходимо просто снять мост с любого подходящего отечественного грузовика и интегрировать его в самодельную технику.
Гусеница
Необходимо выбрать конструкцию, которая будет использоваться, и саму гусеницу. Простейший вариант – конструкции с катками из колес и шинами, взятыми с тележек, например. Размер колес выбирается в зависимости от размеров минитрактора. Гусеницу можно сделать из большой покрышки, обрезанной по бокам.
Другие механизмы
В качестве коробки передач можно выбрать, к примеру, агрегат с ГАЗ-53 или его альтернативы. Для сцепления подойдет устройство с ГАЗ-52.
Процесс сборки
Порядок примерно такой:
- Сборка рамы, крепление на нее опорных катков, ведущих колес;
- Установка силового агрегата, коробки передач;
- Монтаж бортовых тормозов и дифференциала, соединение компонентов с коробкой передач;
- Сборка органов управления, обустройство водительского места;
- Установка гусениц, дополнительных деталей;
- Проверка работоспособности минитрактора и доработка отдельных узлов (если потребуется).
Принцип работы
Самодельные минитрактора на гусеничном ходу мало чем отличаются от крупногабаритных собратьев. Все ключевые рабочие моменты в них организованы так же, как и в обычном тракторе. Единственное отличие – у минитрактора упрощена система поворота:
- Двигатель посылает крутящий момент на коробку передач, где происходит его регулировка;
- Далее вращение направляется к дифференциалу, где крутящий момент распределяется по полуосям;
- Колеса начинают двигаться, а за ними – и гусеницы, приходит в движение весь минитрактор;
- Во время поворота тормозится одна из полуосей, а на вторую направляется крутящий момент. Вторая гусеница двигается вокруг остановившейся первой – так и выполняется поворот.
Другими словами, привод у гусениц не единый, и они не могут повернуть одновременно в одном направлении.
Автомобиль ИФА: общие сведения, характеристика, цены, отзывы.
Технические характеристики грузовика КамАЗ 43114.
Советы по сборке
- Решив сделать гусеничный минитрактор своими руками, произведите все расчеты на бумаге и создайте подробный чертеж. Без точных технических данных нельзя создать работоспособную машину.
- Перед началом работ стоит проверить наличие таких необходимых устройств, как сварочный аппарат, дрель и болгарка. Они могут понадобиться на любом этапе сборки. Про средства защиты также не стоит забывать.
- Несмотря на визуальную массивность и угловатость, минитрактор требует аккуратного подхода. Молоток и зубило – это не та история. Поэтому проявите терпение, зачастую бережная подкрутка болта ключом гораздо эффективнее закручивания «с мясом».
Самодельный минитрактор – эффективное решение для любых сельскохозяйственных работ. И вот тому пример: